МИФЫ о ГБО и как ВЫБРАТЬ марку газобаллонного оборудования?

Миф №1: «Газ уменьшает ресурс двигателя»

Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе при любых режимах работы. Кроме того, она горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал и двигатель работает мягче. Смесь газов не содержит вредных примесей: свинца, серы и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. При этом на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол. Обратите внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля, который эксплуатируется на бензине, дизельном топливе и на газе. На газе выхлопная система чистая. То же самое происходит и в двигателе.

Миф №2 : «Автомобиль с ГБО взрывоопасен»

Автомобиль, использующий альтернативное топливо (газ) взрывоопасен не более чем автомобиль, использующий традиционные виды топлива - будь то бензин или дизель. Производители газобаллонного оборудования за десятилетия своей деятельности, разработали систему многоступенчатой защиты и предусмотрели все условия, при которых может произойти внештатная ситуация. К примеру, газовый баллон выполнен из высокопрочной стали толщиной до 5 мм, способный выдержать давление, превышающее его номинал в несколько раз. А в случае ДТП? -  система ГБО содержит мультиклапан, который, в случаях обрыва газовой магистрали, прекращает подачу газа и исключает возможность воспламенения или взрыва автомобиля.

 

Миф №3: «В салоне автомобиля с ГБО пахнет газом»

В исправном автомобиле не должно пахнуть газом, бензином и дизельным топливом. Автомобильная газовая система абсолютно герметична. Сам газ не обладает запахом, в него добавляется отдушка (специфический запах), который предназначен для выявления утечки газа. Появление такого запаха сигнализирует о неисправности топливной системы автомобиля, требующей незамедлительного обращения в сервис, для проверки герметичности газовой магистрали.

 

Миф №4: «При работе ДВС на газе динамика автомобиля ухудшается»

Современные системы ГБО имеют показатели по динамике, почти такие же, какие имеет двигатель на бензине. Из-за физических свойств газ сгорает немного медленнее, чем бензин, это вызывает ухудшение динамики, примерно, на 1–3%. но на практике такая потеря неощутима.

 

Миф №5: «После установке ГБО на бензине уже ездить нельзя»

Газобаллонное оборудование является альтернативным источником топлива и идет как дополнение к уже имеющейся бензиновой системе в автомобиле. Как только заканчивается газ в баллоне, машина автоматически переходит на бензин, и вы продолжаете движение, как будто системы ГБО и нет на Вашем автомобиле. В итоге, Вы получаете двойной запас хода.

 

Какое же  ГБО лучше? Многие автолюбители полностью доверяют опыту  мастера, но другие сами хотят разобраться в этом вопросе.  Так какие же  критерии важны для выбора производителя ГБО?  Может быть, стоит  полагаться на мнение, что оригинальное «железо» — это главное?

Опыт работы доказывает,  что 80% успешной и долговременной эксплуатации автомобиля с ГБО зависит от  ОПЫТА специалистов по монтажу ГБО. Правильный и тщательный монтаж обеспечивает работоспособность практически любого оборудования. Далее встанет вопрос лишь в регулярном техническом обслуживании. Но не будем забегать вперед...

На что стоит и на что не стоит обращать внимание при выборе ГБО? Мы  рассмотрим компоненты самых распространенных  инжекторных систем 4-го поколения 

Мифы развеяны - поговорим о ГБО

 

Не стоит рассматривать при выборе ГБО.

 

  • Электронный блок управления (ЭБУ)

 

На сегодняшний день все системы впрыска, сертифицированные в России, обладает схожим функционалом. Откроем тайну, что все «наиболее популярные» ЭБУ производятся двумя компаниями и представлены на рынке под известными  брендами: «AEB»/Италия («Landi», «OMVL», «Lovato», «Atiker»…), «AC»/Польша («STAG», «Digitronic»). Именно по этой причине часть специалистов по монтажу  ГБО специализируется на итальянских производителях, а другая часть на польских. Мы «ориентируемся на ИТАЛИЮ»!

 

Баллон Polmocon тор. 95 л..jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллоны

 

Уже нет необходимости выбирать производителя баллона, если речь идет о пропан-бутане. Баллоны отличного качества (сварка и окраска) научились производить практически все , в том числе российские заводы. Назовем  лидеров: «Балсити»/Россия, «STAKO»/Польша, «POLMOCON»/Польша, «ATIKER»/Турция. Просто выбирайте нужный баллон по размеру и конструкции!

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ при выборе ГБО!

Инжекторы

А вот на эту важную деталь необходимо обращать внимание!  Некоторые конструкции  инжекторов  надежно работают в Европе, но в РОССИИ они работают в самых жестких условия:  перепады температур «зима-лето», низкое давление и агрессивный состав газовой смеси – вот условия,  в которых не все газовые инжекторы показывают стабильную работу. Важная характеристика инжектор - высокая производительность и скорость работы. После такого количества требований остается совсем мало достойных вариантов. Мы предлагаем сделать свой выбор в пользу OMVL или LOVATO!

 

рампы.jpg 

Рампы инжекторов: OMVL, Lovato (слева направо)

 

 

Регуляторы давления (редукторы)

По сути это аналог бензонасоса, только вместо помпы используется собственное давление газа. И в этом одна из проблем! Зимой, при низком содержании пропана в газовой смеси, давление в баллоне может снижаться до критического значения 2 бар, в то время как инжекторам необходимо получать газ под давлением 1.2-1.8 бар. И далеко не все редукторы способны стабильно работать на низком давлении.

Если 5 лет назад была тенденция создать компактный редуктор по системе «все включено», в том числе для снижения издержек производства, то сейчас наблюдается обратный процесс: появляются редукторы с внешним клапаном газа (повышается надежность и качество фильтрации), применяются более дорогие технологии для обеспечения стабильности и производительности (поршневые редукторы).

Ряд брендов использует редукторы TOMASETTO, как наиболее бюджетные, для комплектации своих систем: DIGITRONIC, TAMONA, ALPHA. Чистокровные «итальянцы» LOVATO, OMVL, BRC сохраняют самобытность и поставляют на рынок системы в оригинальной комплектации.

 

Редукторы ГБО: OMVL, Lovato, Tomasetto, BRC (слева направо)

 

 

На что еще рекомендуем обратить свое внимание.

— фильтр тонкой очистки газа играет важную роль в стабильности работы инжекторов. Сразу исключите фильтры с картонным картриджем. Лучше всего работают фильтры с картриджем из стекловолокна. Есть и более эффективные решения с сепаратором для конденсата.

— рукава и хомуты хотя и являются пассивным элементом системы, но при попытке сэкономить могут стать причиной поломки двигателя. Низкокачественные шланги со временем теряют эластичность, что приводит к утечке в системе охлаждения и газовом контуре. Рукава и хомуты, как правило, не входят в комплект ГБО, и попадают к вам под капот на усмотрение мастера. Ниже сравнительная таблица, которая поможет вам сделать правильный выбор:

 Фильтры ГБОž Lovato FSU P-T

Фильтры ГБО:  LOVATO FSU P-T;  поворотный фильтр Valtek; фильтр вихревой с сепаратором конденсата ULTRA 360 (слева направо).

 

Хомуты лучше всего использовать пружинные или нержавеющие, червячные. Следует регулярно проверять соединения на герметичность.

 

Залог работоспособности системы ГБО - в регулярной проверке! Многие автовладельцы считают, что гарантия покрывает все расходы на ремонт и обслуживание ГБО т.е.  «ничего вообще делать не нужно «сел-поехал» – «приезжай и ремонтируй БЕСПЛАТНО», когда появится проблема. Но это не так! Не стоит путать ремонт по гарантии с Регулярным платным Техническим Обслуживание (ТО). В качестве примера приведем рекомендации по прохождению ТО одного из производителей ГБО:

 

Пробег 

Комплектующие

Период эксплуатации

15.000 Km

30.000 Km

45.000 Km

60.000 Km

75.000 Km

90.000 Km

100.000 Km

Вид работ

1 год

2 года

3 года

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Герметичность компонентов. Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

Герметичность трубопроводов и соединений. Проверка

Проверка

Проверка

Проверка

             

Прокладка клапанов.
Замена

 

Проверка бака и замена прокладки

 

Замена

Замена

Замена

Замена

Замена

Замена

Замена

Фильтр жидкой фазы.
Замена

Замена

Замена

Замена

 

Замена

 

Замена

 

Замена

 

Фильтр газовой фазы
Замена

Замена

Замена

Замена

 

Проверка

 

Ремкомплект

 

Проверка

 

Рампа газовых форсунок.
Проверка
Ремкомплект.
Замена

Проверка

Ремкомплект

Проверка

 

Проверка

 

Ремкомплект

 

Проверка

 

Редуктор давления
Проверка

Ремкомплект
Замена

Проверка

Ремкомплект

Проверка